Натюрморт с черешней
Начало лета
Пионы
Портрет девочки
55000 руб.
55000 руб.
55000 руб.
280000 руб.
Розочки
Садовые яблочки
Сальвия
Сирень и ваза
30000 руб.
160000 руб.
80000 руб.
290000 руб.
Снежная буря
Тюльпаны
Цветы в чайнике
Черёмуховая благодать
190000 руб.
40000 руб.
35000 руб.
160000 руб.
123
увеличить изображение
Коркодым Владимир Николаевич
Коркодым Владимир Николаевич – советский и российский живописец, преподаватель, заслуженный художник России, член Союза художников СССР (1980 г.), член Московского союза художников. Родился в 1940 г. во Владивостоке. В 1961 г. окончил Владивостокское Художественное училище. В 1970 г. окончил Московский Художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская А.М. Грицая, Д.Д. Жилинского и С.Н. Шильникова).

В любое время года художник занят работой. «Я пишу картины, потому что не могу иначе, это стало потребностью, бесконечной мукой и радостью, смыслом жизни, частью меня самого», – делится сокровенным автор.

Безграничный талант, колоссальное трудолюбие и неисчерпаемая творческая активность позволили Владимиру Коркодыму создать огромное количество невероятных работ. Сформировавшийся в традициях реализма, он на первое место ставит содержательную сторону произведений. Русские пейзажи, сочные фруктовые натюрморты, достоверные обнажённые натуры, выразительные портреты и, конечно, великолепные цветочные композиции – все картины, выходящие из-под его кисти, реалистичны, передают истинное настроение художника и наполнены искренней любовью к природе и жизни. Картины пропитаны подлинной красотой, от них исходит потрясающая энергетика, которую хочется впитывать каждой частичкой души. При этом при создании картин мастер применяет разные техники рисования, умело играя с колористической насыщенностью.

Его холсты – настоящие русские пейзажи. Автор умеет воплотить всё многообразие русской души, выразить любовь к родной природе. Искреннее восхищение ею и постоянное стремление к совершенству заставляют художника многократно возвращаться к одному и тому же мотиву. Надо иметь в виду, что русский Север – есть русский Север и, например, зимой писать несравнимо сложнее. Приходится бороться с природными явлениями: морозом, ветром, снегопадом, да и краски на холоде становятся густыми. Но мастер утверждает, что чем больше приходится преодолевать сопротивление материала, погодных условий и настроения, тем лучше получается картина. Но в работах Коркодыма не чувствуется борьбы с палитрой и природой. Живопись стала для него источником жизни, родником, который дарит автору и зрителю упоение, успокоение, легкость и бесконечную радость. Каждый год он ждёт наступления зимы, весны, лета и осени, чтобы в очередной раз прийти издалека к той же сосне или к тому же берегу, которые он писал несколько сезонов, и продолжить картину. Написав этюд или серию, он, пользуясь собранным материалом, работает в мастерской над созданием большой композиции, с которой потом возвращается на выбранное место и проверяет себя. Цель – не просто завершить работу, а довести её до возможного совершенства. Любой пейзаж Коркодыма – настоящий гимн природе.

Значительное и важное место в творчестве мастера занимают цветы. Они настоящее воплощение буйства и разнообразия жизни. Сколько оттенков, форм и ароматов! Искренняя любовь художника к цветам отражена в его замечательных композициях с букетами. Зачастую он сам выбирает, покупает, сажает семена и луковицы, а потом ухаживает за ними. Садовые, полевые, луговые, лесные цветы – всё воплощает его талантливая кисть. В этих натюрмортах проявляется страстная душа автора, его темперамент, задор и колористическая смелость. В этих работах проявляется талант композитора картины и чувство юмора, с которым составлены многие холсты. Удачно поставленный натюрморт – половина успеха. В слишком «правильном» букете художник надламывает стебель или выдёргивает пучок, нарушая симметрию, бросает опавшие лепестки на первый план, добиваясь тем самым естественности и непринужденности. Цветочные натюрморты Коркодыма – это признание любви ко всей флоре, ко всему растительному миру нашей планеты.

Предметный мир в работах Коркодыма разнообразен и богат. Старые гобелены и лоскутные одеяла, вазы, кувшины и графины, разнообразные сосуды и старинные амфоры, корзинки, лукошки и стулья – все это неотъемлемая часть русского и зарубежного быта. Все эти вещи годами использовались людьми и хранят память их рук. Художник старается как можно чаще запечатлеть их на своих холстах. Коркодым с удовольствием пишет натюрморты с фруктами и овощами, ягодами и грибами, а также с разнообразной живностью. И в таких работах мы безусловно видим естественность. Ведь не все «дары сада» великолепны – они могут быть с мятыми бочками, пятнами, лопнувшей кожицей, а фон – тёмным и мрачным.

Ну, и, конечно, обнажённые натуры. Пожалуй, классический мотив для любого художника, по которому часто можно понять его отношение к женщине. Коркодым всегда стремится придать модели эффектную позу, яркий антураж, правильные пропорции. Поэтому картины получаются живыми, удивительно притягательными. Даже тщательно продуманные композиции кажутся случайно подсмотренными. Пожалуй, это и есть мастерство, подлинный талант композитора картины – суметь передать непринужденность и достоверность.

Творчество Владимира Коркодыма представлено работами в Государственной Третьяковской Галерее, Институте Русского реалистического искусства, Брянском областном художественном музейно-выставочном центре, Тюменском областном музее изобразительных искусств, а также в частных собраниях России, Франции, Германии, Финляндии, Испании, США и других стран. Выставлялся на многочисленных республиканских, всесоюзных и групповых выставках.

На данный момент выпущено 3 полноценных книги-сборника, в которых представлены работы художника. Документальный фильм о Владимире Коркодыме «Художник, что рисует мир». https://youtu.be/sK6pSEKcc40

Страница художника в Инстаграм https://www.instagram.com/v_korkodym

Дополнительные фотографии автора
Вверх