Острецов Анатолий Александрович
Острецов Анатолий Александрович, 1931-2015 гг.
Член Союза художников РФ, г. Самара. Начал заниматься живописью уже в возрасте 11-12 лет. В 1948-1966 гг. посещал первую самарскую студию живописи под руководством А.А. Любимова, активно занимался карандашной графикой в стиле портрета и натурной этюдной работой. С 1972 года – директор выставок Куйбышевского отделения художественного фонда РСФР; с 1980 года – член Союза Художников РСФСР.
Неоднократно принимал участие в многочисленных городских, областных, зональных и международных выставках. Совершил несколько зарубежных творческих проездок. Его картины находятся в фондах Самарского областного художественного музея, музея изобразительных искусств г. Грозный, в частных коллекциях Италии, Болгарии, Франции, Германии, Польше, Великобритании, США, Южной Корее, Китае, Японии, а также в коллекциях известных общественных и политических деятелей: семьи экс-президента РФ Бориса Ельцина, экс-канцлера Германии Герхарда Шрёдера, экс-патриарха всея Руси Алексия II, экс-папы Римского Павла Иоанна II и д.р.
Анатолий Острецов работал в жанре классического русского пейзажа, традиционной манере художников русского передвижничества и стилистике импрессионизма. С 1948 по 1966 год он занимался в художественной студии под руководством Александра Андреевича Любимого, который в своё время был студентом выдающегося русского и американского живописца Николая Фешина, ученика Ильи Репина. Также Анатолий Острецов учился у известного самарского художника Исаака Цибульника, который в свою очередь был учеником выдающегося русского и советского художника, академика и директора Всероссийской академии художеств Исаака Бродского.
Основная тема работ Анатолия Острецова – российская природа: Волга, Подмосковье, Жигулёвские горы, где в селе Бахилова поляна у художника была творческая дача-студия, лес, русская деревня и городские пейзажи старой Самары, а также Москвы, Парижа, Варшавы и других городов, где он бывал.
Анатолий Острецов владел разными стилями и техниками, от полной натуралистической детализации до обобщённых фактурных образов. Основную стилистику, в которой работал автор, можно назвать термином «импрессионистический реализм». Наиболее ярко она прослеживается в работах, написанных с натуры. На них изображена реальная природа, городские сюжеты, дома, улицы, интерьеры, но характеризуются они целостной обобщённостью, отсутствием мелкой детализации и усилением их характерных особенностей. В первую очередь автор старался ухватить и отразить на холсте состояние натуры на момент написания, преломленное через личностное восприятие. Его работы явственно передают осенний холод, дождливую сырость, ощущения зимнего морозного дня, жаркого лета или различных образов наступающей весны. Им присуща мягкость подачи: отсутствие резких ярких цветов, преобладание нежных пастельных оттенков. В своих картинах автор уделял много внимания таким элементам природы как облака, умело передавая их многосложность в зависимости от времени дня и солнечного освещения, а так же разнообразие оттенков зелёного лета.
|