Итоги конкурсов
Статьи
АНКЕТА-1980 увеличить изображение
АНКЕТА-1980

 

И юные и взрослые читатели охотно откликнулись на просьбу редакции — ответить на вопросы «Анкеты-1980». Большинство дает положительные оценки многим рубрикам и материалам, делится мыслями о профессии художника, его роли в общественной жизни. И все без исключения корреспонденты предлагают новые темы для того, чтобы журнал стал ещё содержательнее, интереснее. Редакция благодарит всех, кто ответил на вопросы анкеты. Постараемся учесть ваши предложения. Сегодня предоставляем слово самим читателям.

 

Я считаю, что современный художник должен быть грамотным, наблюдательным, трудолюбивым... В 1981 году на страницах Вашего журнала я хочу познакомиться с творчеством Рембрандта и других великих мастеров.

Николай Колыхалов, ДХШ, г. Подольск Московской области

 

Наш первый учитель — время. Я считаю, что надо уделить большее внимание творчеству мастеров прошлого, связывая его с сегодняшним днём. Очень хочется прочесть о пейзажистах XIX века, таких, как И. Шишкин, И. Айвазовский, В. Поленов. Хотелось бы прочитать и о современных прогрессивных зарубежных художниках, познакомиться на страницах журнала с советскими живописцами, мастерами украинского искусства.

Нужно уделять внимание творчеству детей в профессиональных художественных заведениях, в школах, училищах, техникумах. Это поможет читателям правильно выбрать путь дальнейшей учёбы.

Андрей Субботенко, 14 лет, ДХШ, г. Киев

 

Я очень благодарна своей учительнице Валентине Алексеевне Ким не только за то, что она обучила и воспитала меня. Я люблю её как человека и как педагога. Как она радуется, когда какой-нибудь ученик делает успехи в учёбе, и как успокаивает ученика, у которого не получился рисунок или живопись. Сейчас я уже на втором курсе, я иногда прихожу к ней в класс и смотрю, как она учит совсем юных художников правильно рисовать и видеть натуру.

Сарвиноз Ходжиева, г. Душанбе

 

Самое главное, что отличает журнал,— это его отклики на многие события и острые вопросы современности, то есть то, что сегодня волнует нас. Меня интересуют течения живописи XX века, которые очень по-разному воспринимаются людьми, в частности: кубизм, импрессионизм, авангардизм, сюрреализм. В этом отношении интересны статьи под рубрикой «В защиту Искусства». Я думаю, разговор об истинном назначении художника нужно более широко развернуть на страницах журнала и привлечь мнения читателей.

Хочу сказать и о рубрике «Из блокнота художника» — просто чудесная статья В. Муцетони «С альбомом под водой». Ещё раз убедилась в том, что, кем бы я ни стала, никогда не брошу искусства. Нужно побольше рассказывать о людях, которым умение рисовать или знание искусства помогает не только в профессии, но и в жизни.

Интересна дискуссия «Микеланджело или каратэ?». Необходимо побольше проводить дискуссий, организовывать конкурсы на различные темы, причём отдельно для школьников 1—6-х классов и 7—10-х классов.

В подготовке к 60-летию пионерии, по-моему, главное — комсомольское шефство над пионерами. Оно вызывает много споров и волнений. Поэтому хорошо было бы поговорить на тему «Пионер и комсомолец».

Таня Чернова, 15 лет, ДХШ № 12, Ленинград

 

Наш городок Заполярный находится далеко от столицы, на Кольском полуострове, но, несмотря на это, я собираю репродукции картин, слежу за творчеством современников, бываю на выставках.

К 60-летию пионерской организации мы хотим сделать музей боевой славы и сейчас всей школой собираем материалы.

Света Королёва, ДХШ, г. Заполярный Мурманской области

 

Спасибо вам за красочный, дающий массу интересных мыслей журнал для детей и юношества по искусству. Но могу ли я внести некоторые коррективы в подбор материалов? Очень мало пока статей по архитектуре, об архитекторах, монументально-скульптурных ансамблях, малой и садовой пластике. Отсутствует раздел, рассказывающий об археологии и реставрации. Почаще бы включать рассказ об отдельном произведении (живопись, скульптура, архитектура) — от проекта до воплощения замысла и дальнейшей судьбе.

Хорошо, что на страницах журнала появилась викторина. Я — за викторины, ребусы и любые другие формы, лишь бы ребята не только читали журнал, но и возвращались к нему еще и еще раз. Нужно чаще указывать литературные источники, давать списки литературы для самостоятельной работы. Рассказывайте об опыте других художественных школ, чтобы каждый преподаватель мог применить этот опыт у себя. Нужны и рассказы об истории и ценностях художественных музеев страны.

Н. И. Алексеева, искусствовед, г. Архангельск

 

Большинство ваших читателей — ученики художественных школ и изостудий. Они учатся правильно и точно рисовать. И было бы полезно увидеть рисунки, композиции учеников Академии художеств прошлого века. Особенно рисунки гипсов, натюрмортов, выполненные теми же материалами, какими мы сейчас пользуемся,— графитный карандаш, акварель.

Андрей Трошин, 15 лет, г. Набережные Челны

 

 

Как хорошо, что ваш журнал адресован прежде всего ребятам. Потому побольше бы материалов о любимых и близких детям играх, игрушках, праздниках. С этими друзьями веселее и увереннее будет путь к любому виду изобразительного искусства!

Ю. Н. Тимофеев, работник Московского Дворца пионеров

 

Ваш журнал выписываю со дня его выхода и могу с полным основанием сказать: умный, талантливый и очень нужный журнал! Единственное пожелание: совершенствовать полиграфическое качество.

Было бы хорошо, если бы вы подняли проблему «что такое натурализм?», рассказали о его отличиях и сходстве с абстракционизмом, о цене его «правдоподобия».

В. Н. Фомин, член Союза писателей и Союза журналистов СССР, г. Красноводск Туркменской ССР

 

Я хотел бы увидеть рисунки пионеров прошлого и настоящего на страницах «Юного художника». И ещё — посвятите юбилею пионеров «мозаику», в которой расскажите о художественных школах всех союзных республик.

Имас Эдуардас, ученик 3-го класса ДХШ имени А. Щусева, г. Кишинёв

 

Хоть я давно уже не юный, но с большим удовольствием читаю журнал «Юный художник», особенно раздел «Уроки изобразительного искусства». К сожалению, этот раздел у вас слишком мал и порой содержит мало практических советов.

И. Мельников, инженер-механик, Москва

 

Очень люблю рисовать животных, особенно лошадей. Их грация чарует меня. Животный мир заслуживает большего внимания и художников, и вашего журнала.

Сейчас я занимаюсь самостоятельно и прошу вас рассказывать как можно подробнее о том, что необходимо знать юному художнику в его творчестве.

Лена Камаева, ученица 10-го класса, г. Андижан Узбекской ССР

 

Как-то прочла в журнале вопрос одного мальчика, которому хотелось бы знать, каким будет изобразительное искусство в XXI веке. И вот мне думается, что оно будет всеобщим. Им будут владеть все, так же как теперь грамотностью. Только нельзя понимать, что все станут художниками,— как и теперь не все стали писателями... Художественный вкус откладывает отпечаток на всего человека. Пусть больше и больше детей учатся искусству, любовь и понимание красоты — залог действительно красивой жизни.

Н. А. Савокина, Москва

 

Журнал Юный художник №5  1981 г.