АЗИЗА АЛИЕВА и МАРИФ БАБАЕВ

 

В постоянной экспозиции Музея ковра в Баку легко заметить небольшую керамику, радующую глаз светлой голубизной, чеканной простотой формы. Она называется «Прогулка» и выполнена мастером прикладного искусства Азизой Алиевой и скульптором Марифом Бабаевым.

 

Десятки самых разных произведений декоративной пластики и пространственной скульптуры стали итогом счастливого соавторства, равноправного творческого сотрудничества художников-супругов. Они понимают друг друга с полуслова, каждый уважает и благодарно принимает мнение, совет, предложение партнёра. Их индивидуальное участие в общем деле обеспечивает его успех и жизнестойкость благодаря хорошей сочетаемости качеств и способностей одного с возможностями и особенностями другого.

 

— Мы не только коллеги, работающие рука об руку, профессионалы, стремящиеся к максимальному художественному эффекту совместного труда,— говорит Мариф Бабаев,— этого было бы, пожалуй, недостаточно. Мы единомышленники, у нас единый творческий идеал, сходное понимание эстетических задач. Но художники мы довольно разные — и по образованию, и по характеру самовыражения, да и просто по темпераменту...

 

Действительно, Мариф Бабаев — порывистый, увлекающийся, легко и свободно импровизирующий, надёжно защищённый от разочарований здоровым, незыблемым оптимизмом.

Азиза Алиева привносит в каждый новый творческий замысел и его воплощение нотки лиризма и задушевности, элементы декоративного изящества, безупречного вкуса и меры.

Конструктивность, масштабность мышления, с одной стороны, и заботливое внимание к скромным, кажущимся неважными частностям — с другой, способствуют строгой законченности и тонкой гармонии плодов этого соавторства — произведений на темы счастливого материнства и безоблачного детства, композиций, посвящённых золотой поре родного Азербайджана, культуре и быту народа, традиционным чертам жителей республики — гостеприимству, искреннему дружелюбию, широте души.

 

Композиция «Женщины Апшерона» одновременно торжественна и строга, отмечена плавностью линий и выразительностью общего силуэта. В ней, как и в других программных произведениях художников, воплощена идея человечности и доброты, тема вечного женского подвижничества во всём — в созидательном труде, на общественной ниве, в талантливом творчестве и у домашнего очага.

 

В большинстве декоративных панно Марифа Бабаева и Азизы Алиевой в полный голос звучат мажорные, светлые мотивы. В композициях на темы родной природы и национального фольклора лаконичными средствами декоративного рельефа поэтично и точно переданы черты азербайджанского пейзажа, быта, образы людей и их «братьев меньших», словно слитых воедино с щедрой природой солнечного края.

 

— К 60-летию образования СССР,— говорит Азиза Алиева,— мы выполнили новые композиции для городской среды. Близящийся праздник нерушимого союза братских республик вдохновляет на неустанный творческий труд, вызывает стремление делать для нашего прекрасного города все на самом высоком профессиональном уровне — от мелкого декоративного украшения до монументального образа!

 

Журнал «Юный художник» №9  1982 г.