У НАС В КРАСНОЯРСКЕ

 

В Красноярске выросла замечательная творческая молодёжь: живописцы Андрей Поздеев и Юрий Якубовский, скульпторы Юрий Ишханов и Владимир Зеленов, графики Николай Сальников и Евгений Шепелевич. Они вносят свежую, живую струю энтузиазма в жизнь большого коллектива.

Юрий Павлович Якубовский. Парни с Ангары. Оргалит, масло. 122х150 см. 1977 г.
Юрий Павлович Якубовский. Парни с Ангары. Оргалит, масло. 122х150 см. 1977 г.

 

Юрий Ишханов, будучи дипломантом института им. И. Репина, уже участвовал на Всесоюзной художественной выставке 1958 года. В Красноярске он сделал композицию «Свежий ветер», портреты «Целинница», «Ирина», «Хакаска». Образ современника, глубина его чувств, целеустремленность — вот что прежде всего влечет молодого художника. Его правдивому искусству чужда броская претенциозность. Он ищет в людях внутреннюю красоту. «Искусство — это прежде всего человек, его характер. И задача художника — понять, выразить внутренний мир современника». В устах иного человека эти слова могли бы показаться просто выспренней тирадой. Но для Ишханова в них — программа действия. Он увлечён темами революции, создал памятник В. И. Ленину в селе Ужур Красноярского края.

Сейчас Юрий Ишханов работает в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Н. Томского.

Юрий Ишханов. Хакаска. Песчаник. 1962 г.
Юрий Ишханов. Хакаска. Песчаник. 1962 г.

 

Летом, осенью, зимой видят красноярцы Андрея Поздеева за мольбертом — то на улице, в районе новостроек, то на пристани, то на берегу Енисея. Он неутомим, Андрей Поздеев — художник, любящий свой родной город, тонко чувствующий его ритм. Его тянет туда, где руками людей преображается земля.

Нелёгким оказался его путь в искусство. Закончив Красноярскую художественную школу, он пытался продолжить образование в Ленинградском художественном училище, но помешала болезнь. Возвратившись в Красноярск, Андрей Поздеев настойчиво учится — у жизни, у старших товарищей. Трудно представить произведения Поздеева по чёрно-белым фотографиям. Их прелесть — в колористическом решении, в напряжённом звучании цвета, ёмкости обобщений.

Красноярцы всегда с интересом ждут встречи с новыми произведениями молодого художника, очень верят в него.

 

И. ДАВЫДЕНКО

Журнал «Художник» № 6, 1964 г.

 

Андрей Геннадьевич Поздеев. На правобережье. Картон, масло. 1960 г.
Андрей Геннадьевич Поздеев. На правобережье. Картон, масло. 1960 г.