В серии рисунков, которую заканчивает сейчас Екатерина Богомолова, ведётся поэтический рассказ о детстве Ильича. Рисунки выполнены пастелью. Теплота, мягкость, бархатистость пастели созвучны строю поэтического рассказа и как нельзя лучше выражают то бережное, почти благоговейное чувство, с которым художница работает над волнующей темой.
Замысел рисунков возник давно, когда пять лет тому назад, после окончания института, Екатерина Богомолова приехала в Ульяновск, когда впервые прошла по его улицам, с волнением переступила порог дома, в котором жила семья Ульяновых.
Сейчас некоторые листы закончены. Вот лист «Из гимназии». Володя изображён вместе с одноклассниками. Они идут по улице вьюжным зимним днем.
Художница горячо говорит: «Очень боюсь нарочитой возвышенности, ложной патетики. Хочу показать Володю в детстве прежде всего ребёнком. Ведь рос он жизнерадостным, резвым, общительным мальчиком. Мне кажется, что нельзя изображать его сразу «маленьким вождём». Художница от рисунка к рисунку стремится показать, как растёт Володя, как формируется его характер, какое влияние оказывают на него родители, брат Александр. Тщательно воссоздаёт Богомолова бытовую обстановку, проверяет точность каждой малейшей детали... Стремясь передать живое течение жизни, художница настойчиво ищет разнообразия композиционных и пластических решений.
Серия ещё не закончена. Вновь и вновь перечитывает она строки воспоминаний, исторические документы, каждый раз с новым чувством проходит по комнатам дома-музея. Хочется пожелать Екатерине Богомоловой настоящего успеха в решении сложной и благородной темы.
Н. АГАФОНОВА
Журнал «Художник» № 6, 1964 г.
Е.А. Богомолова. В кабинете отца. Пастель из серии «Семья Ульяновых». 1963 г. |
Е.А. Богомолова. В саду. Линогравюра из серии «Семья Ульяновых». 1967 г. |
А.А. Богомолов, Е.А. Богомолова. Спуск Минаева. 1959 г. Линогравюра из серии «Ульяновск – родина Ленина» |
Е.А. Богомолова. Автопортрет в красном. 1960 е годы |