Скульптуры Огюста Ренуара
Известно, что Огюст Ренуар (1841— 1919) наряду с живописью увлекался искусством ваяния, и его работы в этой области можно поставить в один ряд с произведениями, оказавшими влияние на последующее развитие французской скульптуры двадцатых — тридцатых годов нашего столетия.
Однако мало кто знает, каким образом мастеру приходилось воплощать задуманное в материале.
Дело в том, что ревматизм, преследовавший Ренуара продолжительное время, в конце концов привёл его к полной беспомощности — руки перестали слушаться. Тогда по совету коллекционера Амбруаза Воллара художник, используя свои знакомства, обратился к поискам молодого скульптора, который, владея приёмами лепки, согласился бы подчинить своё дарование требовательной мысли Ренуара. Нескоро, но такой ваятель отыскался!
Гино — так звали юного скульптора — несколько лет с величайшим смирением исполнял роль послушного и умного инструмента в непослушных руках измученного болезнью мастера.
Именно подобным образом появились на свет ренуаровские «Венера», «Суд Париса», «Больная прачка». Последняя из названных работ в 1966 году экспонировалась в Москве и Ленинграде на выставке французской скульптуры.
Журнал «Художник» № 6, 1990 г.
На аватаре: Огюст Ренуар. Снимок 1910 года. Фото взято из открытых источников.
|