Статьи
Выставка краснодарского скульптора Олега Александровича Коломойцева

КРАСНОДАР

 

Выставка произведений Олега Александровича Коломойцева, развернувшаяся в залах Краснодарского художественного музея им. А. В. Луначарского в конце января, была приурочена к шестидесятилетию со дня рождения скульптора и знакомила с его творчеством конца 1950-х — начала 1980-х годов.

Коломойцев много работает в жанре портрета. В 1957 году он создал «Портрет Н. Островского», через два года — «Портрет М. Горького», в 1961 году впервые обратился к образу Ф. Шаляпина. В произведениях скульптора воссозданы облик А. Пушкина, Ф. Дзержинского, ряда других деятелей отечественной культуры и истории.

С каждым годом пополняется галерея портретов наших современников. В «Наташе» (1965) женственность модели передана мягкими, лёгкими движениями объёмов и линий. Композиционная ясность, строгий ритм пластики в «Портрете генерала армии Плиева» (1969) соответствуют внутренней собранности героя. В разных по содержанию и пластической манере портретах артистов Р. Плятта, В. Самойлова, портрете Героя Советского Союза и Социалистического Труда В. И. Головченко (1983), композиционном портрете актёра и режиссёра М. Куликовского (1976) передача внешнего сходства сочетается с воплощением настроения, наиболее свойственного данному человеку.

Особое место в творчестве скульптора занимают небольшие станковые композиции, в которые он стремится вложить ёмкое содержание: «Ветер Октября» (1967), «Великий почин» (1975), «Малоземельцы» (1978), «Питерский патруль» (1984).

Произведения Коломойцева можно встретить не только в музеях и выставочных залах, но и на площадях и улицах городов страны, в сельских районах Кубани. Он — автор памятника Неизвестному матросу, установленного в 1960 году в Новороссийске, Теме братского единения русского и узбекского народов скульптор посвятил монумент «Дружба» (Ташкентская область, на выставке была представлена рабочая модель).

Среди самых последних работ Коломойцева — эскизы рельефов на темы отечественной истории («Песнь о вещем Олеге», «Здесь будет город заложен»).

 

Е. Зеленова

Журнал «Художник № 7, 1984 г.