Ленинградский живописец Межиров
Ещё будучи студентом Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Ю. Межиров определил свои привязанности в искусстве. В центре его творчества — образ человека сегодняшнего дня, созидателя, человека активного и деятельного. Особенно интересны циклы картин «В отчем доме», «Жизнь современного города», «Люди искусства», над которыми живописец работал около двух десятилетий. Художник стремится передать своеобразие, темп, красоту современной жизни. Многие его произведения проникнуты романтическим восприятием действительности.
Портреты балерины Г. Покрышкиной (1975), актера Д. Баниониса (1967), пианистки А. Межировой (1975), поэта М. Дудина (1981) отличает психологический анализ, раскрытие состояния модели. Мир повседневности показан как мир, полный красоты и гармонии, в картинах «Сыновья» (1972), «Ванюшины дяди» (1975), «Новая Конституция» (1977), эти полотна объединяет лирико-поэтическое видение жизни, гражданственность. Театрально-праздничные холсты «Ночной дозор» (1977), «Праздник на Неве» (1976), «Праздник в Сантандре» (1977) построены на слиянии фантастического и реального.
Межиров изображает современность приподнято, вдохновенно. Художник сегодняшнего дня, он пристально наблюдает приметы нового и в облике человека, и в природе, и во всей окружающей человека действительности. По-видимому, именно поэтому выставка произведений Межирова, прошедшая в июле 1983 года в залах ЛОСХ, привлекла внимание многочисленных зрителей.
Г. Кекушева
Рубрика «ХУДОЖНИК информирует». Журнал «Художник» № 1 за 1984 год
На фотографии вверху: Юрий Александрович Межиров на этюдах в Ленинграде. Нажмите на фото для увеличения.
Межиров Ю. |
|